Социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства 100000р

Что такое социальный контракт на ведение и развитие личного подсобного хозяйства для малоимущих.

С 2021 года все граждане России получили право претендовать на получение безвозмездной целевой субсидии для открытие, развитие и ведение личного подсобного хозяйства. Эта мера государственной поддержки направлена на оказание помощи малоимущим гражданам, в результате которой они перейдут на самообеспечение и крепко встанут на ноги.

Сколько платят и что дает соцконтракт на ведение личного подсобного хозяйства

Блок государственной социальной поддержки в виде развития собственного подсобного хозяйства достаточно новый, он появился только в 2021 году во всех регионах РФ. Связано это с тем, что у многих людей в сельской местности имеются в собственности земельные участки большой площади.
Зачастую они пустуют, так как у людей нет денег на покупку оборудования, транспорта и техники для обработки земли. Не хватает средств даже на приобретение семенного материала для посадки и выращивания необходимых в хозяйстве сельскохозяйственных культур.
Многие городские жители имеют желание переехать в сельскую местность и заняться разведением скота, птицы, выращиванием овощей, фруктов, ягод, купить корову. Тем более, что после развала колхозов и совхозов ещё с советских времен бесхозными остаются многочисленные гектары земли, которые можно арендовать у государства.
Но на все это требуются немалые средства. И если даже люди купят для начала небольшой участок земли, то для ее обработки, подготовки к посеву семян, посадке молодых плодовых деревьев или кустарников, постройки загонов для скота и птицы, покупки кормов для них не хватит денег.
В качестве мер поддержки государство предлагает каждому, кто хочет заняться подсобным хозяйством, заключить социальный контракт, по которому будут выданы выплаты в размере до 100000 рублей.

На что можно потратить деньги по соц контракту на ведение личного подсобного хозяйства

  • приобретение семян и иного посадочного материала, птицы, пчел, крупного, среднего и мелкого скота;
  • покупка ульев, инкубаторов;
  • приобретение кормов, удобрений;
  • покупка сельхозтехники и инвентаря;
  • оборудование мест содержания сельскохозяйственных животных и мест хранения урожая, а также их ремонт;
    покупка укрывного материала;
  • оплата ветеринарного осмотра, покупка лекарств для животных и их лечение.

Кому положено и кто может получить социальный контракт на развитие подсобного хозяйства.

Гражданин России может обратиться за безвозмездной субсидией на подсобное хозяйство.

Условия для получения средств для этих целей являются:

  • прописка в регионе, где планируется развивать личное подсобное хозяйство (если имеется только временная регистрация, а постоянно человек прописан в другом регионе, потребуется предоставить справку об отсутствии заключенного соцконтракта из соцзащиты по месту основной прописки);
  • наличие в пользовании земельного участка;
  • регистрация в качестве самозанятого;
  • уровень дохода за последние 3 месяца ниже прожиточного минимума по региону проживания (если подсобным хозяйством будет заниматься целая семья, рассчитывают среднедушевой доход на каждого члена семьи, включая детей).

ВАЖНО! Социальный контракт на развитие личного подсобного хозяйства заключается с государством на период не более 12 месяцев.

Как оформить социальный контракт на подсобное хозяйство

Для получения средств необходимо обратиться в местный отдел социальной защиты. Документы приносят лично в соцзащиты или МФЦ. Заявление можно также отдать через портал Госуслуг.

Какие документы нужны для оформления соц контракта

Необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Заявление с просьбой оказания материальной помощи в рамках соцконтракта.
  2. Копии паспорта или паспортов (если планируется открыть семейное дело), копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет.
  3. Справка о доходах за 3 последних месяца.
  4. Копии ИНН, СНИЛС.
  5. Справку о раке семьи.
  6. Банковские реквизиты.
  7. Бизнес- план.

ВАЖНО! В каждом регионе пакет документов может дополняться, но в рамках установленного законодательства.

Требования к заявителю:

Перед заключением социального контракта на развитие подсобного хозяйства специальная комиссия уточняет следующие факты:

  1. Имеется ли регистрация в качестве налогоплательщика на профессиональный доход.
  2. Какое направление выбрано для будущего хозяйства.
  3. Наличие опыта в выбранной сфере.
  4. Регистрация в похозяйственной книге.
  5. Наличие в пользовании земельного участка и соответствие его размеров предполагаемому хозяйству.
  6. Наличие ресурсов для осуществления выбранной деятельности.

Помимо этого потребуется предоставить бизнес-план, от которого будет во многом зависеть решение комиссии о заключении социального контракта. В нем должна быть тщательно проанализирована конкуренция в выбранном сегменте, составлена смета по предполагаемым расходам и доходам.
Комиссия определяет необходимость предоставления заявителю дополнительных средств для прохождения профессионального обучения или дополнительного профобразования. Учитывается потребность в оказании юридической помощи.

ФАКТ! К разработке программы по осуществлению социального контракта для развития и ведения личного подсобного хозяйства привлекают органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта РФ, специалисты по сельскому хозяйству.

Заявление рассматривают в течение 10 дней. Затем претендент на получение государственной субсидии либо получает письменный отказ, либо его приглашают для подписания контракта, и остается только ждать поступления средств на карточку и начинать работать на своем подсобном хозяйстве.

Государство предусматривает возможность гражданину пройти профессиональное переобучение. Например, если для развития подсобного хозяйства требуется получить водительские права на сельхозтехнику, изучить процесс автоматизации коровника или птичника, получить новые знания по агрономии и агротехнике. В этом случае человеку выделяют 30 000 рублей на переобучение. Обычно его отправляют на курсы повышения квалификации от ЦНЗ.

Контроль и ответственность за выполнением условий контракта

Органы социальной защиты осуществляют проверку каждый месяц по факту соблюдения условий социального контракта. Направляется запрос на официальную выписку из приложения «Мой налог», где заявитель должен быть зарегистрирован как самозанятый и ежемесячно платить налоги со своего хозяйства. Также комиссия приезжает и осматривает как ведется подсобное хозяйство.

Для подтверждения целевого использования средств, выделенных в рамках соцконтракта, от гражданина могут потребовать товарные чеки, договоры купли- продажи и прочие документы.

По окончанию действия социального контракта гражданин, с которым его заключили, должен зарегистрироваться в качестве налогоплательщика на профессиональный доход. Его финансовое положение должно улучшиться и среднемесячный доход должен превышать прожиточный минимум, установленный в регионе.

Оцените статью
( 7 оценок, среднее 3.71 из 5 )
Важная статья? Поделитесь с друзьями:
Социальный контракт